Селективная парфюмерия

Селективная парфюмерия или селективы – это парфюмерия для избранных ценителей эксклюзивных ароматов. Доступная не каждому в виду не только своей высокой стоимости, но и ограниченного выпуска, селективная парфюмерия не рассчитана на широкую популярность в массах, а предназначена для узкого круга настоящих поклонников.

Мы уже рассказывали о том, что такое нишевая парфюмерия и чем она отличается от люксовых ароматов. Сегодня пришел черед внести ясность в понятие селективных парфюмов. Мы расскажем о философии селективов, подходов к их созданию, а также о том, где можно купить селективную парфюмерию.

Что нужно знать о селективной парфюмерииФлаконы селективный парфюм

Свое название селективная парфюмерия получила от английского слова select – «выбирать» или «отбирать». И вправду: селектив – это тщательно продуманный букет ароматов. Каждый его элемент прошел тщательный отбор, чтобы затем, объединившись с такими же «избранными»,  стать неповторимой парфюмерной композицией.Kurkdjian

Как правило, селективные ароматы одного бренда разливаются в абсолютно одинаковые флаконы – отличаться будет только этикетка с названием самого парфюма. Вместе с тем флаконы селективов отличает крайняя лаконичность и простота.

Помимо этого, вы никогда не увидите рекламные ролики, бигборды или лайтбоксы, представляющие тот или иной селективный парфюм.

Этим производитель хочет сказать, что он экономит на оформлении и раскрутке, но это ни в коей мере не отражается на содержимом флакона.Montale

Самыми известными брендами, поставляющими на рынок свои селективные парфюмы, являются Amouage, Montale,Diptyque, Byredo, Maison Francis Kurkdjian, Demeter, Juliette Has a Gun, Serge Lutens, Bond No 9, Maison Martin Margiela, Frederic Malle.

Только лучшие ингредиентыСырье для селективной парфюмерии

Крайне небольшой тираж выпускаемых селективных парфюмов обусловлен не желанием производителя усилить ажиотаж вокруг своей продукции, а весьма ограниченным объемов по-настоящему качественного сырья для их изготовления.

Так же, как и при изготовлении нишевых парфюмов, производство селективов подразумевает исключительно качественные компоненты. Именно поэтому большая часть селективной парфюмерии рождается во Франции – ведь именно здесь произрастают самые ароматные и эталонные цветы и растения, которые впоследствии служат сырьем для парфюмерной промышленности.

Параллельно с этим производители селективов уделяют особое внимание научным разработкам в химической отрасли, которые позволяют минимизировать использование парабенов и повысить сохранность натуральных компонентов.

Если рассматривать по отдельности каждую составляющую селективного аромата, то они вызовут не меньший интерес, чем вся индустрия в целом. Среди ингредиентов можно порою встретить такие необычные ноты, как грибы с шампанским или замороженная древесина.

Ограниченные объемы продажОграниченный тираж селективы

Селективные парфюмы всегда выпускаются весьма ограниченным тиражом. Не путайте с лимитированными коллекциями известных парфюмерных и модных домов. Обычно партия одного селектива не превышает полутысячи флаконов, тогда как эксклюзивные и лимитированные коллекции люксовых ароматов могут быть представлены 4000-5000 экземпляров.

В первую очередь это обусловлено, как мы уже упоминали ранее, ограниченным объемом качественного сырья для производства селективной парфюмерии. Во вторую – концепцией брендов, поставляющих селективы на рынок.

Остановимся детальней на второй из них. Нежелание производителей селективной парфюмерии прогибаться под реалии действительности во многом предопределило ограничение на выпуск их продукции. Многие известные парфюмерные бренды давно перешли на синтетическое сырье, полностью выместив натуральное. Это позволило им снизить себестоимость своей продукции и сделать ее более доступной для потребителя. В то время как селективы все еще большей частью состоят из ингредиентов природного происхождения за исключением редких случаев, когда их в силу разных причин необходимо заместить синтетикой.Создание селективной парфюмерии

Ограниченные тиражи выпуска селективных парфюмов также объясняются человеческим фактором. В то время как парфюмерные гиганты, такие как Dior и Chanel могут содержать целый штат парфюмеров, за производством селектива зачастую стоит один «нос». Поэтому его творение, нередко создаваемое годами, можно с легкостью назвать авторским произведением искусства.

Философия селективной парфюмерииФилософия селективной парфюмерии

Первый селективный парфюм родился не во Франции, как принято считать, а в Древнем Египте в I в. до н.э. История его возникновения связана с именем царицы Клеопатры, которая приказала создать для себя особый состав из ароматических масел. Этот парфюм стал первым, изготовленным не для культовых целей, а для наслаждения.

Уже тогда была предопределена базовая концепция селективной парфюмерии – избранность. Как тысячелетия назад, так и сегодня селективы производятся столь ограниченным тиражом, что их обладатели могут справедливо ощутить чувство причастности к его созданию.

Одной из основных составляющих философии селективной парфюмерии в узком кругу производителей является айдентика. В отличие от самих селективных ароматов это – визуальная составляющая бренда, которая служит его узнаваемости на рынке. И главное воплощение фирменного стиля – это, конечно, оформление парфюмов.

Вопреки общей тенденции в парфюмерной индустрии «носы», работающие над созданием селективов, не гонятся за созданием модных ароматов. В одном сезоне пользуются большим спросом альдегидные парфюмы, в другом – цветочные. И этим запросам пытаются полностью отвечать крупные парфюмерные концерны. Селективная парфюмерия в этом контексте –вневременная, как и не поддается течению времени аромат лавандовых полей или цветущего луга.

Но самая потрясающая особенность селективных парфюмов заключается в том, что у них нет гендерной принадлежности. По сути являясь ароматами унисекс, некоторые из них больше соответствуют прекрасному полу, другие – сильному. Но четкой границы между ними не существует, ведь никто с точностью не скажет – какому полу больше подходит аромат влажной древесины или иланг-иланга.

Где купить селективную парфюмериюБутик amouage

Несмотря на крайне ограниченные объемы производства, селективные парфюмы в ценовом плане являются более доступными, чем нишевые ароматы. Но это все равно не делает их покупку проще.

Зачастую политика селективного бренда заключается в реализации его продукции исключительно в концепт-сторах. Многие марки имеют очень небольшое количество своих дистрибьюторских фирм. Существуют очень труднодоступные селективы, которые можно приобрести только у официальных представителей бренда.

Но в некоторых случаях есть возможность купить селективную парфюмерию в элитных парфюмерных бутиках и крупных интернет-магазинах. В этом плане весьма доступны для приобретения марки Montale, Serge Lutens, Acqua Di Parma, Amouage, Annick Goutal. Гораздо труднее будет купить органические селективные парфюмы Melvita.

НЕ бойтесь подделок!Подделки селективной парфюмерии

Чего точно можно не опасаться при покупке селективного парфюма, так это нарваться на подделку. Селективы изготавливаются из столь концентрированного и качественного сырья, что их незаконное перепроизводство становится неоправданно затратным занятием. К тому же авторские букеты, столь кропотливо и бережно составляемые для селектива, всегда будут неподражаемы и неподдельны.

Добавить комментарий