Нишевая парфюмерия

Нишевая парфюмерия с каждым годом вызывает все больший интерес у истинных поклонниц элитных ароматов. Изготовленные лимитированной серией нишевые парфюмы становятся главной визитной карточкой своей обладательницы. «Искушение для искушенных» – квинтэссенция философии нишевой парфюмерии.

В данной статье мы попробуем внести ясность в понятие «нишевый парфюм». Расскажем об отличительных особенностях этой элитной секции ароматов, о том, чем ниша отличается от своих люксовых конкурентов, где можно купить нишевую парфюмерию и многое другое.

Что такое нишевая парфюмерия

Легенда ароматаВ противовес люксовым парфюмам и тем, что представлены в масс-маркете, нишевый парфюм – это творение, созданное не под влиянием модных тенденций, а в соответствии с вдохновением и порывом его создателя.

Очень часто история рождения нишевого аромата сопровождается легендой – рассказом о том, какие события, ассоциации или настроения подтолкнули парфюмера к его созданию. Так, некоторые нишевые парфюмы воссоздаются из давно забытых, но заслуживающих реинкарнации авторских ароматов легендарных парфюмеров. Многие из них уже долгие десятилетия изготавливаются согласно строгой рецептуры и технологии, сохранившейся и дошедшей до наших дней.

Иногда поводом для создания нишевого аромата для парфюмера или, как его принято называть, «носа» служит некий воображаемый образ, букет запахов или муза, вдохновившие его на новое творение.

Поэтому нишевая парфюмерия – это не просто модные запахи, это целая философия, выстраиваемая вокруг идеи определенного аромата или их сочетаний, дополненная изысканным флаконом.

Характерные особенности нишевой парфюмерии

Постараемся выделить главные характерные признаки нишевых парфюмов, которые удивительным образом отличают их от всех остальных продуктов парфюмерной промышленности.

  1. Стоимость нишевой парфюмерии

Нишевый аромат флаконЦена люксового парфюма во многом складывается из средств, потраченных на его раскрутку и рекламу с привлечением звезд модной и киноиндустрии. Очень часто лицом парфюма от известного модного дома становится актер или актриса, модель или известная телеведущая.

Стоимость нишевого аромата – это исключительно плата за качественные парфюмерные компоненты и Serge Lutensталант самого автора – создателя ароматного творения. Именно поэтому очень часто нишевые ароматы получают свое название в честь своих «носов», парфюмеров – примером тому служат произведения Annick Goutal и Serge Lutens.

Делая выбор в пользу нишевого парфюма, мы платим в разы больше, чем за продукцию масс-маркета и люксовую парфюмерию. Но разве можно говорить о деньгах, когда речь идет об индивидуальности и персональном стиле? Они бесценны.

  1. Сырье для нишевой парфюмерии

Сырье для нишевой парфюмерииДля создания нишевых парфюмов традиционно используются самые дорогостоящие натуральные компоненты, в том числе ценнейшая амбра.

Когда речь идет об авторском аромате легендарного «носа», можно смело говорить о том, что все его компоненты подбирались не только с целью создания гармоничной парфюмерной композиции. Для ее создания было отобрано натуральное сырье высочайшего качества. Создатели элитных парфюмов знают, где и в каком году был, к примеру, лучший урожай жасмина или апельсинового дерева. Парфюмер, подобно опытному виноделу, составит авторский букет из самых экзотических и уникальных компонентов. Лично подбирает каждую ноту в отдельности, чтобы потом она вместе с остальными прозвучала стройной симфонией неповторимого аромата.

  1. Объемы производства нишевой парфюмерии

Объемы производства нишевой парфюмерииГоворя об эксклюзивности в общем, всегда подразумевают ее труднодоступность. Все эксклюзивное так манит нас, потому что оно – привилегия ограниченного круга.

Нишевая парфюмерия не подразумевает на массовое производство. В первую очередь, из-за того, что количество флаконов нишевого аромата напрямую зависит от количества сырья.

Самые элитные экземпляры нишевой парфюмерии очень часто поступают в бутики лишь по несколько штук в год. Записываться на покупку таких парфюмов клиентам приходится очень задолго.

Но для самых эксклюзивных нишевых шедевров уготован ежегодный аукцион, на котором за один флакон истинные ценители могут выложить не одну тысячу долларов.

  1. Оформление

MontaleПро большинство марок нишевых парфюмов можно сказать, что содержимое значительно превосходит по цене внешнюю оболочку. Большинство брендов нишевых ароматов поставляют свою продукцию в лаконичных, даже строгих флаконах классической формы. Так, например, узнаваемыми, но вполне скромными флаконами известны такие марки, как Jo Malone, TeoФлакон нишевого аромата Cabanel, Amouage, те же известные широкому кругу Montale и Serge Lutens.

Однако существует секция нишевых парфюмов, оформление которых ничуть не уступает содержимому роскошных флаконов, украшенных камнями Swarowski или расписанных вручную, изготовленных из горного хрусталя или редких пород дерева. Их по праву можно считать произведениями искусства. Такие экземпляры, разумеется, имеют свой порядковый номер, а также именной сертификат, подтверждающий их подлинность.

  1. Удивительные превращения

Красивый флакон духовОднако, самой главной отличительной особенностью нишевой парфюмерии является ее способность трансформироваться, раскрываясь на коже. Качественные натуральные компоненты позволяют создавать парфюмы, способные под воздействием температуры, влажности и других условий по-разному звучать, обнажая все свои грани. Так, например, нишевый аромат всегда будет иначе пахнуть нанесенным на кожу, мех или шелк. Помимо этого, нишевая парфюмерия вступает в особую взаимосвязь с обладателем, смешиваясь с его собственным запахом. Поэтому звучание элитного парфюма никогда не повторяется от владельца к владельцу.

Где купить нишевую парфюмерию

Imperial Majesty Clive ChristianСуществует два принципиальных маркетинговых подхода к презентации нишевых парфюмов. В первом случае они выпускаются ограниченным тиражом, однако вполне доступны для рядового покупателя, не во много раз превосходя в цене люксовые парфюмы. Так, начальная стоимость нишевого аромата, представленного в парфюмерном отделе элитного косметического магазина, может составлять 100 долларов.

Во втором случае, как уже упоминалось, самые эксклюзивные экземпляры можно найти лишь в специализированных бутиках или на аукционах. В Книгу рекордов Гиннеса даже были занесены духи Imperial Majesty авторства Clive Christian. Флакон объемом в 500 мл был выставлен на продажу по цене 200 тысяч долларов.

Однако, все мы знаем, что эксклюзив стоит дорого. Но истинные ценители нишевых ароматов никогда не посмотрят на цену, зная, что больше в мире никто не будет пахнуть так, как они.

Надеемся, нам хотя бы в некоторой степени удалось приподнять завесу таинственности и познакомить вас с удивительным миром нишевой парфюмерии.

Добавить комментарий